|
Глобальное потепление Путаница Штанины Шредингера Само по себе Бизнес есть бизнес Разговор несколько позже Сказка на ночь Удачная охота Коллеги Кошки
Название: Путаница Автор: fandom Terry Pratchett 2013 Бета: fandom Terry Pratchett 2013 Задание: кроссовер с fandom Les Miserables 2013 Размер: драббл, 873 слова Пейринг/Персонажи: Стражники, баррикадники, Жавер, Вальжан. Категория: джен Жанр: юмор Рейтинг: G Краткое содержание: Все библиотеки в множественной вселенной связаны. Что, если связаны и все баррикады? Куда могут отправится умершие, если Аудиторы Реальности и Смерть очень заняты? Примечание/Предупреждения: AU, OOC и вообще полный абсурд. Для голосования: #. fandom Terry Pratchett 2013 - работа "Путаница"
Двадцать пятое мая, годовщина Славной революции, всегда было для Городской Стражи Анк-Морпорка тяжелым днем. Офицеры начинали вести себя странно, а констебли чувствовали себя потерянными и сбитыми с толку. В этом году на годовщину пришлось еще и задержание опасного преступника, так что возвестивший о полуночи колокольный звон показался стражникам слаще райской музыки.
Болезненные воспоминания отступили перед натиском рутины. Остались только некоторые неразрешенные вопросы.
— Кто это такие? — Шнобби Шнобс толкнул сержанта Колона локтем и кивнул в сторону маленькой толпы, бродящей по внутреннему двору Псевдополис-Ярда. Молодые люди в мятой, украшенной кружками и поясами из трехцветной ткани одежде, то и дело останавливались, чтобы пощупать у себя пульс или расстегнуть рубашку и внимательно изучить собственную грудь. Один из незнакомцев замер посреди двора, опираясь на незнакомый, но тоже трехцветный флаг.
— Господин Ваймс привел их вместе с Карцером, — объяснил Фред.
— Это что — его сообщники? — не поверил Шнобби. — Хотя, должен признать, некоторые из них выглядят достаточно сумасшедшими… — Нет, — отмахнулся сержант. — Командор говорил что-то о том, что подобрал их на каких-то баррикадах и что с этим должны разбираться какие-то монахи или волшебники. Уточнять я не стал — сам знаешь, в Этот день он всегда немного не в себе.
Шнобби понимающе кивнул.
— Это ты послал к ним Реджа? — спросил он через несколько минут.
— Должен же кто—то был принести им чай, — в тоне Фреда ясно прозвучало: «Кем бы они ни были — мертвецу они уж точно ничего не сделают». — А что такое? Они лезут на стены от ужаса или бросают в него обувью?
— Хуже, — капрал еще дальше высунулся в окно. — Он рассказывает им, как умер за революцию… И, знаешь, Фред, мне кажется, им нравится… Парень с флагом только что бросился пожимать ему руку. Или не пожимать…. Фред, они обнялись и плачут! А теперь Редж достает из-под нагрудника флаг Анк-Морпорка. Ты знал, что он его до сих пор с собой носит? А вот и плакат «Свобода, равенство, братство»… Где он его хранил, если принес так быстро? Разве можно держать революционные символы на складе штаба?
— Если он не зачеркнул «достойно оцененную любовь» и «вареное яйцо», то пусть хранит, где хочет, — сержант пожал плечами, но так и не отвлекся от ужина.
— Фред, они начали петь…
* * *
— Я умер вместе с ним! — сообщил Грантер облезлой дворняге, рядом с которой сидел у стены. — И ради чего? Чтобы через час он нашел какого-то ходячего мертвеца и совершенно забыл обо мне? Если он всё еще хочет говорить о революции — мог бы говорить со мной. Я привык!
— Ты только что сказал, что недавно умер? — уточнил пёс. — Мне кажется, у тебя проблемы не с этим блондинчиком, а с головой, друг. — Ты ничего не понимаешь! — возмутился страдающий влюбленный. — Я самый несчастный человек на свете. Но это не значит, что я безумен!.. Как бы я хотел сойти с ума, чтобы не думать о нем. Или напиться. В этом городе есть приличное вино? Хотя мне сойдет любое. Я слишком трезв.
— Ты несправедлив к себе, — упрекнула его дворняга. — Обрати внимание — ты уже полчаса говоришь со мной.
— Ну и что? Многие люди разговаривают с животными.
— Да, — не стал спорить Гаспод. — Но мало кто из них остается так спокоен, когда я отвечаю.
* * *
— Вы смеете назвать это официальным документом? — переодетый в запасную рубашку капитана Моркоу инспектор Жавер кончиками пальцев отодвинул от себя лист бумаги. Ему казалось, что поселившееся в отчете безумие может, нет, просто должно быть заразным. — Ошибка Высших сил? Путаница из-за отсутствия Аудиторов Реальности на рабочих местах? Вы это серьезно? И что это за графа «Впишите полное имя божества/сущности печатными буквами»?
— Вы никогда не видели формы для отчета о прямом божественном вмешательстве? — спросил стражник с плохо скрываемой завистью в голосе. — К сожалению, ничем не могу помочь. Но могу показать объяснительную, которую для нашего командора написал Смерть. Можете оттуда списать, там всё подробно и точно. На Мрачного Жнеца всегда можно положиться.
— Смерть пишет отчеты… — пробормотал Жавер.
Он выжидающе посмотрел на свои руки, перевернул ладони тыльными сторонами вверх, но кожа и не подумала сгорать или облезать. Невидимые трубы не заиграли мелодию судного дня. Серой тоже так и не запахло.
— Вы плохо себя чувствуете, инспектор? — раздался полный терпения голос. Жан Вальжан попытался удобней устроиться на слишком низкой лавке у стены.
Самого факта его присутствия было достаточно, чтобы компенсировать отсутствие других ожидаемых ужасов.
— Я ведь в Аду? — Жавер перегнулся через стол и навис над дежурным. — Я убил себя, совершил смертный грех и заслужил вечные муки. Так?
— У нас, конечно, не слишком чисто и, надо признать, довольно жарко, — обиделся за родной город стражник, — но «Ад» — это всё-таки немного слишком.
— После смерти я оказываюсь в городе, где есть Гильдия Воров и даже Гильдия Убийц! — повысил голос инспектор. — Не отпирайтесь, я видел их, когда тот странный человек со шрамом вел нас сюда.
«И это еще не самые интересные из наших Гильдий», — подумал дежурный.
— А главное — те чокнутые студенты и даже вот он, — Жавер вскочил и указал на прислушивающегося к разговору Вальжана, — он тоже здесь! Где еще мы могли встретиться, если не в преисподней?!
— Я думаю, что мы попали в Чистилище, — внес свой вклад в разговор почти святой каторжник. — Мы прожили наши жизни как умели и старались следовать Его воле… Да, это определенно Чистилище — людей вроде нас с вами ни за что не пустили бы прямо в Рай.
— Почему я в Аду, когда этот преступник попал в Чистилище?! — Жавер воздел руки к потолку.
Дежурный стражник внимательно посмотрел на обоих мужчин и закрыл глаза рукой. Дело обещало быть сложным.
|