О, а с нами тут кроссоверы нашла-таки! Вообще, пока что на мой взгляд лидирует везде Хуниверс по кол-ву кроссоверов с ним хотя очень любят ещё Дисней, Сказки, ГП, Ориджи и вампиров) И почти все клипы под музыку из мюзиклов))
Юная герцогиня Вайнберг напряженно вглядывалась в войска, осадившие ее замок. Множество палаток и шатров, множество костров. Враги, ежась под проливным дождем, пытались согреться у шипящего огня. Карен откинула капюшон, не обращая внимания на потоки воды, которые тут же обрушились на ее волосы. Она поежилась. Пальцы сжали мокрые серые камни крепостной стены. – Все бесполезно… – произнесла она, обращаясь к ночному небу. – Их слишком много. Вот уже три долгих месяца Император Священной Британнской Империи осаждал их замок. Они сдали все земли, окопавшись в этом замке. Защитники гибли один за другим, держась из последних сил, но большинство из них было изранено и нуждалось в помощи, в том числе и ее муж, герцог Джино Вайнберг. Сколько еще они тут продержатся, Карен не знала, но каждый раз, когда на землю спускалась тьма, она приходила сюда на стену и смотрела на лагерь Лелуша. – Надеюсь, они утонут в этих потоках воды, – принцесса Корнелия, сестра Императора, возникла как всегда неслышно, словно тень. – К сожалению, наши молитвы не будут услышаны, – вздохнула Карен. – Завтра нас ждет еще один страшный день, который нам предстоит пережить. – Как ваш муж, леди Карен? – Пока держится, но ему нужен хороший врач и хорошее питание, восстановить такую потерю крови при наших скудных запасах провизии практически нереально. Я надеюсь, что Его Величеству надоест война с нами, – она пожала плечами. – Насколько я знаю моего брата… Боюсь, что нет. Он не остановится, пока не сметет Вайнсберг с лица земли. – Ваше Высочество, могу я задать вопрос? – Конечно же, леди Карен. – Почему вы с нами? – Как бы вам объяснить… Брат решил лишить меня последней радости, моего рыцаря и возможности быть самой собой. – Быть собой? – Мы с вами похожи, леди Карен. Я не умею стоять в стороне, когда нападают на мой дом. Я, как и вы, предпочитаю меч веретену. Но если ваш муж не пытается ломать ваш характер, то мой брат не желает видеть меня с мечом в руке. – А ваш рыцарь? – Карен внимательно посмотрела на Корнелию. – А что рыцарь?.. У меня его просто забрали. Понимаете, любовь простого рыцаря и принцессы – это невозможно. Его посадили в тюрьму, но я вызволила его и была вынуждена искать убежище у вас. Нам с Гилбертом больше некуда было идти – все были против нас. – Можете оставаться у нас сколько угодно, правда, я не уверена, что это продлится очень долго, – горько усмехнулась Карен. Дождь стихал. Обе женщины продолжали наблюдать за врагами. Лагерь оживился. Воины засуетились. Еще через полчаса небо прояснилось. Хлюпая по грязи, солдаты противника вывезли из-за палаток осадную башню. Карен ахнула, но тут же прикрыла рот ладонью. – Нам конец. – Я знаю своего брата, леди Карен, заставьте его дать обещание. Он никогда не нарушит своего слова, – быстро заговорила Корнелия и прежде, чем Карен успела ответить, пошла прочь. Карен с силой ударила кулаком по стене. Вспышка боли привела ее в чувство, отогнав надвигающееся откуда-то изнутри чувство паники. Не обращая внимания на мокрые ступеньки, она решительно спустилась со стены, даже не глядя, идут за ней двое солдат или нет. – Сэр Вильгельм, мне нужны бумага и перо, – в ее голосе звенела сталь. – Да, миледи. Она писала письмо Императору. Нет, она не сдавалась, она выдвигала свои условия, которые он примет. Он не мог их не принять. Особенно учитывая его игру в благородного Императора. Карен усмехнулась – она перехитрит его. – Все будет хорошо, Джино, – она убрала влажные локоны с его лица. Муж открыл глаза и внимательно посмотрел на нее. – Что ты задумала? – голос Джино был тихим и хриплым, казалось, что он не сможет даже договорить эту фразу. – Ничего. – Что-то случилось? – не отступал он. – Ты собралась устроить вылазку? – С чего ты взял? – Просто я очень хорошо тебя изучил. Не надо, Карен. Это бесполезно. Ты не справишься. – Почему ты во мне не уверен? – Карен вскочила на ноги, и ее глаза зло сверкнули. – Я в тебе не сомневаюсь. Но людей мало и они измучены. А одна… одна ты мало что сделаешь – их там слишком много. Слушай, я не хочу лежать здесь и умирать, думая, что ты валяешься в той грязи и уже не дышишь. – Не говори так. Ты не умрешь. Если надо, я эту старуху с косой сама убью. Джино рассмеялся, но тут же закашлялся. – Неистовая Карен, – прошептал он между приступами кашля. Карен улыбнулась и снова села на краешек кровати, взяв его за руку и прижав ладонь к своей щеке. Так она просидела почти до рассвета, который должен был стать для всех них спасением.
***
Император Лелуш вертел в руках письмо, написанное аккуратным мелким почерком. Под коротким текстом стояла уверенная размашистая подпись «герцогиня Карен Штадтфельд-Вайнберг». Значит, сам герцог ранен или убит, и теперь замок обороняет женщина. Лелуш прикрыл глаза, вспоминая ее лицо. Красивая рыжеволосая женщина, которая была украшением его короны, но потом ее муж решил поддержать опального принца Шнайзеля. Теперь Вайнбергу приходилось платить по счетам. Пощады замку и его защитникам не предвиделось, еще вчера вечером он объявил об этом. Осажденные были в курсе, что, когда их возьмут штурмом, убьют всех, кроме женщин. Лелуш решил пойти навстречу юной герцогине Вайнберг и разрешить женщинам покинуть замок со своими пожитками. Он быстро написал ответ, который гласил, что женщины из Вайнсберга не могут взять с собой телег и лошадей, они могут забрать только то, что смогут унести на своих спинах. Утром он отпустит их и возьмет этот замок. А коллекцию своих любовниц за счет этой самой Карен Вайнберг он решил пополнить потом, на досуге. Как ни странно, после дождливой ночи утро выдалось ясным. Стоило только первым солнечным лучам позолотить ворота замка, как они со скрипом открылись, и Лелуш увидел странное зрелище – из ворот потянулась цепочка женщин, сгорбившихся под тяжестью своих мужчин, которых они несли на себе. Впереди шла Карен, за ней следовала Корнелия. Их было несколько тысяч, и на спине каждой был мужчина. Женщины Вайнсберга уносили самое дорогое, что было у них на тот момент. Не драгоценности и золото, а любимых людей. На мгновение Карен остановилась и посмотрела на Лелуша. Тот вздрогнул от этого пронзительного взгляда, в котором сквозило такое презрение, что, если бы оно было материально, Императора смело бы с лошади и впечатало бы в грязь у ее копыт. Лелуш скрипнул зубами. Он ничего не мог поделать, нарушить свое слово, свидетелем которому были все его бароны и солдаты, он не мог. Ему достались голые стены и серый камень. Женщины Вайнсберга лишили его победы.
Название: Просто царапина Автор: fandom HP 2013 Форма: арт Пейринг: Джинни Уизли/Гермиона Грейнджер Категория: фэмслэш Рейтинг: PG-13 Задание: кроссовер с fandom Middle Ages 2013 Примечание: Сюжет из жизни в средневековом Хогвартсе, когда враги были сильнее, а ссоры опасней. Дисклеймер: Выгоды не извлекаем, а творим и вытворяем. Для голосования: #. fandom HP 2013 - работа "Просто царапина"
fandom Journey West 2013, level 5. Спецквест + список работ
список работНа Запад, за спайсом! Без названия Сюаньцзан проповедует в стране змей Не тот Запад Вокруг нас Валинор Путешествие с вариациями Никогда не подвозите монахов Почему в отряде есть Чжу Бацзе? Происшествие Камень, дерево, пустота
Название: Сюаньцзан проповедует в стране змей Автор: fandom Journey West 2013 Форма: арт Задание: кроссовер с fandom Middle Ages 2013 Персонажи: Сюаньцзан, крылатая змея Категория: джен Рейтинг: PG Примечания: маршруты Сюаньцзана и Марко Поло частично пересекались. Оба они описывали страну змей, через которую прошли, двигаясь по Шелковому пути. Возможно, это была одна и та же страна и по пути Сюаньцзану выдалась возможность прочитать местным змеям пару гатх. Змея на рисунке изображена в соответствии со средневековой миниатюрой из "Книги чудес" Марко Поло. Для голосования: #. fandom Journey West 2013 – работа "Сюаньцзан проповедует в стране змей"
Название: Осколки метеорита Автор: fandom Darker Than Black 2013 Бета: fandom Darker Than Black 2013 Размер: миди, ~5600 слов Пейринг/Персонажи: все канонные и немного кроссоверных Категория: джен, гет, слеш Жанр: драббл-попурри Рейтинг: G - PG-13 Краткое содержание: Примечание/Предупреждения: игра "угадай фандом" Задание: кроссовер с всем подрядfandom Addams Family 2013, fandom Animamundi 2013, fandom Antiquity 2013, fandom Ao no Exorcist 2013, fandom Asimov 2013, fandom Assorti 2013, fandom Black Books 2013, fandom Bleach 2013, fandom Bloodsuckers 2013, fandom BR 2013, fandom British Crime Mysteries 2013, fandom CodeGeass 2013, fandom Death Note 2013, fandom Dexter 2013, fandom Dumas 2013, fandom FMA 2013, fandom Gintama 2013, fandom Hellsing 2013, fandom Holmes 2013, fandom Hoshino 2013, fandom HP 2013, fandom Izumrudniy Gorod 2013, fandom James Bond 2013, fandom Kommissar Rex 2013, fandom Kuroshitsuji 2013, fandom L0GH 2013, fandom MATH 2013, fandom Matrix Trilogy 2013, fandom Methods Of Rationality 2013, fandom Middle Ages 2013, fandom Miry Lukyanenko 2013, fandom Moskva 2013, fandom NnM 2013, fandom OE 2013, fandom Pirates of the Caribbean 2013, fandom PLIO 2013, fandom Post-Ap 2013, fandom Robin Hood 2013, fandom Soul Eater 2013, fandom Soviet Science Fiction 2013, fandom Star Trek 2013, fandom Star Wars 2013, fandom Strange Kingdom 2013, fandom Tales 2013, fandom TASM 2013, fandom Terry Pratchett 2013, fandom Tim Burton 2013, fandom TMNT 2013, fandom Trinity Blood 2013 Для голосования: #. fandom Darker Than Black 2013 - работа "Осколки метеорита"
* * *
— Ой, святой отец, этот нехристь, это исчадие ада… он был таким страшным! Жёлтый весь, смуглявый, глаза узкие, звериные, уши как у волка торчат… — стоящая на коленях рядом с развороченным на куски трупом пышная смазливенькая горожаночка стискивала на груди разорванную камизу, постоянно норовящую расползтись. — А ещё он руки себе резал, прости Господи, — горожанка истово перекрестилась. — И кровь разбрызгивал!.. А потом ка-а-ак щёлкнет пальцами, как засмеётся смехом дьявольским, как Сатана смеётся, совращая души чистые!.. — вошедшая в раж женщина готова была биться в священном экстазе, невзирая на лужи крови вокруг. — Я все понимаю, дочь моя, но позволь спросить, где твой киртл? Почему ты не одета? Горожанка замолчала.
Название: Eruva cardar Noldoinen Автор:fandom JRRT 2013 Форма: аналитика Персонажи: нолдор Категория: джен Рейтинг: G Размер: 2072 слова Примечания: 1. Псевдоаналитика: статья о древне-нолдорской хронике. 2. "Деяния Бога через франков" Гвиберта Ножанского - важнейший источник поистории Первого крестового похода 3. "Завоевание Константинополя" Жоффруа де Вилардуэна - важнейший источник по истории Четвертого крестового похода Задание: кроссовер с fandom Middle Ages 2013 Для голосования: #. fandom JRRT fandom 2013 - работа "Eruva cardar Noldoinen"
Сборник статей к 300-летию основания Гондорской национальной библиотеки им.Араторна IV Книжника Сокровища на бумаге Деяния Эру через нолдор
Гондорская национальная библиотека им. Араторна IV Книжника Отдел рукописей. Фонд древних свитков Хранилище 1А «Нолдорские манустрипты» Манускрипт №12-0 «Eruva cardar Noldoinen» («Деяния Эру через нолдор»)
1. Манускрипт Оригинальный манускрипт представляет собой тетрадь из десяти листов, являющихся частью пяти бифолий телячьего пергамена. Пергамен скреплен между собой кожаными шнурами, следы повторного переплетения отсутствуют. Датировка изготовления пергамена и шнуров совпадает и относится к семнадцатому столетию Второй Эпохи. Позднее (около 2500-х гг. Третьей Эпохи) листы манускрипта были подвергнуты реставрации и помещены в твердый кожаный карман-футляр (известный, как «Малый Имладрисский футляр») вместе с оригинальными хитлумскими актами за подписью короля Финголфина и короля Фингона, поздним иллюминированным списком «Нолдолантэ», тремя письмами Маэдроса Феанариона (подлинность оспаривается некоторыми исследователями) и фрагментом эриадорской «Большой хроники нолдорских королей». «Малый Имладрисский футляр» поступил на хранение в личную королевскую библиотеку Минас-Тирита в правление короля Элессара. Очевидно, был он принесен в дар Владыкой Элрондом или же перевезен в Гондор из запустевшего Имладриса вместе со всем его обширным собранием. В королевской библиотеке футляр находился вплоть до 1225 года, когда после провозглашения Государственного Уложения и сопутствующих реформ был с комплексом других древних памятников передан в собственность народа и страны. До 1323 года футляр экспонировался в «Большом художественно-историческом собрании» Минас-Тирита, позднее перенесен в новообразованную Государственную национальную библиотеку (ГНБ), где и хранится по настоящее время. С 1581 года футляр и его содержимое были отмечены графом «-0» (особо ценные) и выставлены в витрине зала нолдорских манускриптов; предоставляются для работы по специальному разрешению Гондорской коллегии наук и исследований (ГКНИ). Пиктографическая копия «Деяний» была снята в 1608 году и служит основой для последнего издания текста хроники («Деяния Эру через нолдор», под ред. И.Нарелиндэ – М-Т.: Изд.ГГУ, 1610) и факсимильного издания, выпущенного Эреборской ювелирной фабрикой совместно с издательским домом «Черный ле с» к XX историко-реконструкторскому фестивалю «Первая Эпоха».
Текст манускрипта №12-0 написан черными и красными чернилами рукой одного переписчика, форматом в двадцать строк на странице и содержит единственный известный полностью сохранившийся список древне-нолдорской хроники «Деяния Эру через нолдор» (Eruva cardar Noldoinen). Он представляет собой каллиграфический рукописный текст, выведенный слева направо и выполненный нолдорским тенгваром в его классической изначальной форме (т.н. письмо нулевого типа). Язык хроники – квенья в его перводомском диалекте. В тексте содержится пять завершенных цветных миниатюр и пять контуров-набросков для них, а также пустой титульный лист с декоративно украшенным заглавием и пустым местом под ним, очевидно предназначавшимся для открывающей миниатюры. Абзацы текста и номера глав также обильно декорированы стилизованными тенгвами. Факт такого оформления позволяет думать о том, что незавершенный манускрипт должен был быть тщательно иллюминирован и предназначался для внесения в кодекс, который, вероятно, изготавливался для личной библиотеки лорда или кано. В подтверждение этой версии приводится факт наличия в «Большом Имладрисском футляре» хорошо сохранившейся иллюминированной копии «Путешествия с Востока на Запад», которая выполнена на пергамене аналогичного периода, в том же формате и стиле, что и «Деяния Эру через нолдор». Общепринятой версией происхождения манускрипта является гипотеза проф. Тук-Бэйкерса, выдвинутая в 20-е гг. прошлого столетия («Древне-нолдорская книжная миниатюра», Д.Р.Тук-Бейкерс – Тукборо.: «Норби и Блумкинс», 1522г.). Проф. Тук-Бейкерс тщательно изучил манеру письма манускрипта №12-0 вместе со стилистикой имеющихся в нем миниатюр и сравнил их с комплексом иных сохранившихся до наших дней книжных памятников древних эпох. В сделанных на материале исследования выводах он высказался в пользу того, что изобразительная составляющая манускрипта указывает на эриадорскую школу, а нарочито классическая, «нулевая» манера письма выступает подтверждением того, что список создавался в нолдорской среде, консервативно настроенной в вопросах речи и письма. Т.е. вероятнее всего приближенной к т.н. Первому Дому. Дополнив свои выводы данными датировки, проф. Тук-Бейкерс счел, что манускрипт создавался в Эрегионе незадолго до его разрушения. В таком случае, вероятно то, что собственно разрушение или предстоящая ему смута и помешали иллюстратору закончить свою работу. С другой стороны сохранность манускрипта и отсутствие на нем следов характерных механических повреждений позволяет думать, что если он и находился в Эрегионе, то либо по какой-то причине был вывезен до вторжения Саурона, либо тщательно спрятан и потому не подвергся уничтожению орчьими войсками. Косвенным подтверждением этой версии происхождения манустрипта также является сам факт помещения его в «Малый имладрисский футляр», бесценное содержимое которого бережно хранилось и реставрировалось в Ривенделле в течении Третьей Эпохи. Известно особо смелое, хоть и голословное предположение о том, что текст «Деяний» был найден на руинах Эгладора королем Гил-Галадом, его глашатаем будущим Владыкой Элрондом или кем-то иным из их войска, и сохранен в память о лорде Келебримборе.
2. Текст Собственный текст «Деяний» является кратким хроникальным прозаическим рассказом об истории нолдор от момента уничтожения Деревьев и до приготовлений к битве Нирнаэт Арноэдиад (создание т.н. Союза Маэдроса). По ходу основного повествования имеются вставки и отсылки к более ранним событиям, включая пробуждение у озера Куивинэн, Великий поход, изгнание Феанора, строительство Форменоса. Характер текста и отсутствие заключения дает право считать, что хроника осталась незавершенной. Очевидно, что автор рассчитывал продолжить хронику, но что-то (возможно гибель в самой Нирнаэт) помешали ему это сделать. Однако нить его рассказа была подхвачена и использована Нирионом Химрингским в «Истории горьких скитаний», в предисловии к которому он напрямую сообщает, что труд его вдохновлен «Деяниями», и что он мнит свой рассказ, как их прямое продолжение. Увы, Нирион, предположительно осведомленный относительно имени своего предшественника, упустил возможность сообщить его читателям. Имя автора так же не значится ни в одном из известных в настоящее время списков, и в позднейших ссылках других хронистов он указывается как Нолдо Аноним (напр. «О битвах нолдор» Кармэ Древнего и «История Белерианда» Морласа Баларского). Ссылки же эти встречаются часто, что вместе с большим количеством сохранившихся фрагментов хроники позволяет говорить о ее широкой известности и распространенности. Т.о. все, что можно сказать о «Нолдо Анониме», извлекается из собственно текста манускрипта. Тот факт, что материал, посвященный происхождению нолдор и Великому походу, предельно сжат и очевидно передан с чьих-то слов, говорит о том, что автор не был его участником. Зато повествование об Исходе изобилует подробностями и эмоциональным окрасом, указывающими на непосредственное участие в описываемых событиях. На этом основании исследователями сделан вывод, что автор «Деяний» родился в Амане и к началу смуты уже достиг поры зрелости. Его личностное отношение к происходящему вместе с несколькими упоминаниями Форменоса и его быта выдает в авторе жителя крепости и сторонника Феанора и его Дома на всем протяжении повествования. То, как подробно, тщательно и со знанием дела автор описывает сражения, позволяет судить о нем, как об участнике-воине, возможно даже не рядовом. В пользу последнего косвенно говорит его широкая осведомленность о событиях во всем Белерианде, полученная как через иногда цитируемые по тексту письма и донесения, так и лично. Эта же осведомленность одновременно с положительной своей стороной существенно затрудняет возможность определить место жительства автора в Белерианде до начала приготовлений к Нирнаэт, когда он совершенно точно оставался в Химринге. Характерным является тот факт, что автор ни разу не пишет напрямую о себе, но неоднократно в тексте встречаются безличные оценочные отступления, очевидно являющиеся его собственным мнением на описываемые события. Кроме такого нестандартного подхода особый интерес данная хроника представляет тем, что являются образцом наиболее нолдороцентричной точки зрения на раннюю историю эльфов, в которой ведущее и решающее место отводится именно этому народу. В самом авторском заглавии текста выведена мысль, проходящая красной нитью через все повествование – нолдор в истории действовали согласно божественному промыслу и являются тем самым проводниками воли Эру. Связь нолдор с Илуватором неоднократно подтверждается на протяжении всего рассказа, в т.ч. на примере Клятвы Феанора, которая выступает своего рода договором нолдо и Создателя. Примечательно также и хрестоматийное по форме вступление к тексту, которое в почти равной степени содержит славословие Эру и самим нолдор: «Прославлением имени Эру Илуватора, Всеотца и Создателя, сотворившего небо и землю, и Валар, и майар, и всякого квенди, и смертного человека, и давшего жизнь всему сущему; милостивого и всеблагого и Извечного и Знающего начинается рассказ о славных и доблестных деяниях нолдор, их великих королей, лордов, воинов и мастеров, совершенных в землях Амана и во Срединных землях в Первую Эпоху мира». Эта связь с Создателем и присутствие его воли в «деяниях» выстраивается вокруг борьбы с Морготом, в которой нолдор выведены как единственная активная сила, либо как сила, дающая стимул к действию для других участников исторического процесса периода Первой Эпохи. Для автора очевидно, что война его народа с Врагом мира не может не быть одобрена и благословлена свыше, а если так, то все поступки нолдор – добрые и злые – являются частью божественного плана, конечная цель которого – сокрушение зла. В соответствии с этим все остальные народы и их представители в тексте хроники выступают глубоко вторичными персонажами и оцениваются через их участие или неучастие в борьбе с Морготом, а также через помощь или противостояние с самими нолдор. За свою пассивную или враждебную главным действующим лицам позицию они открыто порицаются или, как в случае с ваниар, не упоминаются в принципе.
3. Исследования Современная историография хорошо знакома с текстом «Деяний Эру через нолдор», который является одним из основных источников по периоду Исхода и Первой Эпохи, а так же по истории быта, военного дела, культуры и общественной жизни нолдор. Кроме того, он дает взгляд на события именно их глазами, что позволяет взглянуть на ряд дискуссионных тем более широко. Чистый и гармоничный язык хроники является одни из лучших образцов древней литературы, написанной на квенья, и потому так же служит важнейшим лингвистическим материалом для изучения его развития. Первые же исторические исследования текста были сделаны еще в пятом столетии Четвертой Эпохи, вскоре после первого издания («Eruva cardar Noldoinen», под ред. К.Бориона – М.-Т..: «Борион», 514г.). Тогда текст хроники рассматривался учеными как «программный» пронолдорский, демонстрирующий господствующие в среде нолдорского общества взгляды. Такой позиции придерживались в научных кругах начиная с патриарха средиземской нолдористики мастера Альтарона Итильского (670-749гг.) до более поздних времен, включая прошлое столетие. Так, Берен Мор-Гилар в своем важнейшем фундаментальном труде «История Первой Эпохи» пишет: «Eruva cardar Noldoinen» – апологетика агрессивного нолдорского самосознания» («История Первой Эпохи», Б.Мор-Гилар – А.: «Noleme», 1412 г.). Однако же относительно недавно в историографии появилось новое толкование столь характерной позиции автора «Деяний». Проф. Лин Тирвэ из Арнорского королевского университета в своем исследовании («Нолдор: вина и слава», Л.Тирвэ – А.: Изд.АКУ, 1608г.) пишет о том, что через такой призыв к Эру и стремление увязать историю своего народа с божественным руководством автор демонстрирует собственную потребность оправдаться и оживить надежду на далекий, но неизменно благополучный исход. Примечательно и даже символично то, что хроника заканчивается на выступлении на битву (Нирнаэт Арноэдиад) войск Химринга, которая в сознании членов Союза Маэдроса должна была закончиться полной победой сил Детей и долгожданным низвержением Моргота. Автор, очевидно, тоже отправился на бой, оставив рукопись до мирных времен с целью закончить ее после победы. Делая эту паузу, он завершает главу, описывающую сбор войск, словами «После того как лорд Майтимо в последний раз объехал войска Дома, он решил, что все готово и обменялся с королем Финдекано последним посланием. Решено было выступать на второй день новой седьмицы. С нами Эру!». Несколько странно звучащая в контексте финальная фраза единственная за всю хронику содержит изложение от первого лица. Основываясь на этом, ряд исследователей толкует ее как эмоциональную пометку автора, оставленную на полях оригинальной рукописи и позднее внесенную переписчиком в основное повествование. Т.е. создается впечатление, что этим восклицанием автор будто бы убеждал себя в скорой великой победе через вмешательство и покровительство Илуватора. На фоне отсутствия упоминаний о т.н. Пророчестве Севера (оно же Проклятие Мандоса, оно же Рок нолдор) и вместе с ним темы обреченности борьбы с Морготом и всего пребывания в Белерианде частота обращений к теме заступничества и благословения свыше особенно бросается в глаза. Поэтому профессор Тирвэ считает, что вся хроника может быть истолкована, как одна большая попытка убедить себя в том, что все совершенное нолдор (а в первую очередь злые деяния – Братоубийства, отплытие из Арамана, сожжение кораблей) объясняются божественным планом. А вся история в целом, излагаемая под таким углом, отрицает возможность поражения и взывает к заступничеству Всеотца. «Молитва, заключенная в боевом кличе», так называет «Деяния» профессор Тирвэ. Она считает, что под жестким изложением и местами очевидно искаженной трактовкой событий кроется стремление заглушить голос непрекращающей взывать совести и поддержать слабую, угнетаемую Пророчеством (Проклятьем) надежду. Отталкиваясь от этого, факт распространенности и популярности хроники по мнению профессора Тирвэ говорит не всеобщем «агрессивном самосознании», а такой же всеобщей потребности в оправдании и обретении эстель. Данная позиция на сегодняшний момент по мнениям ведущих исследователей является наиболее обоснованной. А такой подход открывает перед историками новые горизонты не только в изучении собственно хроники и смежных с ней литературных памятников, но и дает перспективы появления принципиально новых работ по истории нолдор в целом и их самосознания в частности.
4. Избранная библиография: – «Деяния Эру через нолдор», под ред. И.Нарелиндэ – М-Т.: Изд.ГГУ, 1610 – «Нолдор: вина и слава», Л.Тирвэ – А.: Изд.АКУ, 1608г. – «Нолдорские древности», П.Карамир – Эдорас, 1567г. – «Эльфийские манустрипты», В.Корго – Тукборо: Изд.ШГУ, 1554г. – «Древне-нолдорская книжная миниатюра», Д.Р.Тук-Бейкерс – Ту кборо.: «Норби и Блумкинс», 1522г.). – «Великий Исход», Р.Силион – Эсгарот: «Знание», 1589г. – «История Первой Эпохи», Б.Мор-Гилар – А.: «Noleme», 1412г. – «История Первой Эпохи» в 7 т., М.-Т.: Изд.ГГУ, 1534г.
Название: На старых костях Автор: fandom The Eagle 2013 Бета: fandom The Eagle 2013 Размер: мини (1374 слова) Фандом: «Римская Британия» Задание: кроссовер с fandom Middle Ages 2013 Персонажи: ОМП, монастырская братия Категория: джен Жанр: Рейтинг: PG-13 Краткое содержание: Даже среди мира христианского монастыря ещё можно найти остатки римских времён. Для голосования: #. fandom The Eagle 2013 - работа "На старых костях"
Сентябрь 1085 года, Эссекс «Скрип-скрип, скрип-скрип», — с каждым шагом волов город приближался, а вместе ним и улицы, и ярмарка, и шуты, и яблоки, запечённые с мёдом. Бертран лежал спиной на соломе, а не вмещавшиеся ноги болтались в такт раскачиванию телеги. Небо было голубое-голубое, белые полупрозрачные барашки облаков почти не двигались в вышине. Зато, как маленькие чёрные точки, метались ласточки. Братья Джон и Бенедикт монотонно переговаривались между собой о ценах на виноград и овёс, но Бертрану было это неинтересно — взрослые часто говорят о скучных вещах, и очень редко о разных интересностях. Вот вчера, например, брат Джон рассказывал о том как эрл Гарольд попал в плен, а король Вильгельм его спас, и Гарольд пообещал, что, когда умрёт король Эдуард, то королём будет Вильгельм, но потом обманул его, а король Вильгельм сам захватил Англию. Король Вильгельм нравился мальчику, ведь он, как и Бертран, был бастардом. Вспомнив вчерашний разговор, Бертран достал из-за пазухи деревянную лошадку, которую вырезал для него брат Мартин ещё год назад, и представил, что он Вильгельм и ведёт войско на завоевание Англии. Как это выглядит, он не знал, но девятилетний мальчишка легко может придумать. Бертран замечтался и не заметил, как заснул под монотонное раскачивание телеги.
— Мальчик, просыпайся, соня. Уже подъезжаем, — весёлый голос брата Бенедикта смешивался с криками крестьян, топотом волов и лаем собак, которые окружали их телегу.
Они приехали? Бертран проснулся мгновенно, немедля подтянулся и сел. Вот он, город. Теперь так важно ничего не пропустить, ведь в следующий раз его возьмут на ярмарку ещё не скоро. За целых два года, что Бертран жил в аббатстве Святого Иоанна, его брали сюда всего четыре раза. И каждый раз был незабываемым. В прошлый раз — три месяца назад — ему улыбнулась девочка и подарила жёлтый цветок. Но подбежавший брат Мартин вырвал цветок из рук Бертрана и хотел было стегануть девчонку кнутом, но та успела убежать. Потом брат Мартин долго говорил, что девочки плохие, и ему нельзя с ними общаться, но вечером, когда было продано всё масло и сыр, купил вкусный пирожок. Пирожок Бертрану понравился — в монастыре таких не делали.
Город встретил вонью нечистот и гнили, около самых ворот наперерез телеге выскочили два грязных поросёнка, которые путались под ногами людей и волов и каждый раз ловко уворачивались от стайки таких же чумазых мальчишек, которые визжали не тише самих поросят. Наблюдать за ними было весело. Но взрослые не хотели веселиться, они кричали и грозились немедля зарубить поросят, если мальчишки не отгонят их сейчас же. Потом, когда телега уже порядочно отъехала от ворот, братья долго ворчали, что из-за свиней и нерадивых пацанят они могут потерять прибыльное местечко на ярмарке, что удобный угол возле колодца может быть уже занят.
Бертран опять их не слушал — он вовсю глазел по сторонам: вон свежуют тушу быка, и кровь ручейком стекает между камней, вон в корзинке лежит младенец, а девочка трясёт над ним бусами из косточек, чтобы тот не плакал, створка тяжёлой двери отворилась, выпуская на улицу дородную женщину с большой корзиной, прикрытой вылинявшей тряпицей, за углом дома развалилась большая свинья с тремя пятнами на боку, а вокруг неё копошатся куры, пробежала ещё одна стайка мальчишек, а вон там из окна выглядывают сразу две девочки и старуха. Такого в аббатстве не увидишь. Каждый день в монастыре похож один на другой.
Телега развернулась, и перед Бертраном раскинулась на площади ярмарка. Скопление телег, лошадей и волов, людей в разной одежде, что сновали между них.
— Бертран, Бертран, чего разглазелся? Хватит лентяйничать — помогай давай! — брат Джон уже деловито откидывал бортик телеги. И правильно — нечего ворон ловить, когда работать надо.
Бертран помог подкатить к краю кочаны капусты, подтащил корзины с монастырской выпечкой и виноградом и, приплясывая на месте, умоляюще поглядел на брата Бенедикта. Тот посмотрел на сделанную работу и милостиво разрешил сходить погулять:
— Только не долго, смотри не укради чего, и по сторонам, как нищеброд, не зыркай, — строго приказ он. Бертрану не надо было повторять дважды — он рванул в самую гущу ярмарки. Здесь было не менее интересно, чем в городе. Сначала шли небольшие столики, с которых крестьяне продавали капусту, яблоки, репу и всё, что могли позволить себе продать, отдельно были ряды лавок побогаче, но за ними следили уже купцы или их слуги. Торговали там тканями или украшениями, иногда книгами. Отдельно были ряды кожевенников и шорников — туда Бертран тоже обязательно поворачивал, он подолгу разглядывал конскую сбрую. Здесь так легко было мечтать, что когда-нибудь он будет ездить на красивой лошади с украшенными серебром уздечкой и седлом.
Июнь 1087 года, Эссекс В Аббатстве Святого Иоанна было много книг. Целая библиотека — огромное помещение со шкафами, где целыми днями монахи по очереди читали псалтырь, святое писание или житие святых. Но Бертрана уже давно не охватывало то чувство благоговения, о котором постоянно говорил брат Тома. Наоборот: постоянно переписывать книги было скучно и неинтересно, а под монотонный говор монаха хотелось уснуть. Вот читать было гораздо проще и интереснее. Особенно если книги попадались про путешествия и дальние страны, про полководцев и королей. Но таких книг было мало, и право читать их надо было ещё заслужить примерным выполнением обязанностей и молитвой.
Но зато какое это было наслаждение: устроиться спиной у тёплой стены кухонного закоулка и читать, читать, читать. И вот уже ты не в надоевшем своим однообразием монастыре, а в бою, или на корабле, или в чужой стране. В тёплое время годы количество мест для чтения увеличивалось. Можно было читать в саду, или у ручья, за сараем, или у загона для лошадей. Однажды конюх, брат Килиан, показал Бертрану и Девину, который так же, как и Бертран, воспитывался при монастыре, рисунки на стенах большого склада, где хранилась всякая всячина в виде старой мебели и телег. Брат Томас рассказал, что раньше на месте монастыря жили безбожники-римляне, но потом на этом месте было решено построить монастырь.
В ярком свете на стенах склада танцевали женщины в длинных светлых одеяниях (но их изображения были уже сильно попорчены), на столах стояли вазы с фруктами и цветами (цветов было очень много), на скамьях возлежали мужчины и юноши в таких же длинных одеяниях, как у женщин. Но больше всего Бертрану понравилась рыба-дельфин, которая прыгала в бирюзовых волнах. Мальчик подбежал к нему и, не удержавшись, провёл рукой по кусочкам белой и синей мозаики. Когда-то выше были изображены ещё и корабли, но там мозаика уже была отколота.
Тогда же брат Томас показал и старые свитки, написанные ещё в те времена. Они были на латыни, как и большинство книг в библиотеке, так что Бертарну не составило труда их читать. Истории были очень интересные: про королеву Боудицею, про Юлия Цезаря, про дикие племена бриттов и славные легионы. Они сильно отличались от тех, что он читал раньше. В старых свитках ничего не было про Христа и про богочестие. Когда Бертран озадаченно сообщил это брату Томасу, тот ответил, что римляне жили во грехе и не знали ничего о Боге и про то, что женщина должна быть скромной и заниматься только домашним хозяйством, а не воевать, как Боудецея.
Декабрь 1141 года, Эссекс Кашель и боль в груди не отпускали брата Бертина уже третий месяц, ни молитвы, ни травы не помогали. Уже больше двух седмиц он был так слаб, что не мог сам подняться с постели. Уход за ним был поручен послушнику Алану. Надо сказать — они оба были довольны друг другом. Брат Бертин рассказывал о Палестине и паломничестве на восток, о прославившихся крестоносцах и трудностях пути, о боях и османах, а Алан с интересом слушал и записывал. Незадолго до Рождества через маленькое окошко в келье проник луч света и упал на согнутый в дугу стебелёк соломы, который, несомненно, попал сюда на подошве сандалии Алана.
— А знаешь, полвека назад я очень тяготился жизнью в монастыре и мечтать стать полководцем и завоевателем, как король Вильгельм, — очередной приступ кашля откинул брата Бертина на подушку. Откашлявшись, он продолжил — меня тогда ещё звали Бертраном... А ещё брат Томас — тот, который умер три зимы назад, — давал мне читать старые свитки о римских временах. И рисунки тех времён показывал. Они были на стенах склада, но потом их уничтожили... Но больше всего мне нравился дельфин, танцующий в волнах.... Он был в другом помещении от остальных рисунков, — может быть, его не заметили? Ты как-нибудь посмотри.
Он помолчал, повернулся к Алану и добавил: — Ты обязательно посмотри на дельфина. Он там как живой.
Брат Бертин умер через три дня после Рождества, но Алан успел ему сказать, что нашёл ту мозаику с дельфином. Её и правда не тронули.
fandom Robotech 2013. Level 5: Спецквест (ч.2) и список работ. список работ Новый мир для голодающих Зентреди Не спешите хоронить вашу совесть Концерт Макронизация Лежать в траве и слушать летний гул Первый контакт
Название: Первый контакт Автор: fandom Robotech 2013 Бета: fandom Robotech 2013 Форма: мини, 1229 слов Персонажи: Макс и Милия Джениус, Комилия Мария Джениус, Бритай Криданик, Экседол Фолмо и древние/сказочные великаны Категория: джен Жанр: криптоистория, юмор Рейтинг: PG Содержание: Милия случайно обнаруживает сходство мультяшного великана с зентраном. Эскедол Фолмо разбирается в теме серьёзно. Задание: Кроссовер с fandom Tales 2013, fandom Middle Ages 2013 Примечание: упоминается мультфильм, который можно увидеть тут. Также иллюстрация (Википедия). Форма для голосования: #. fandom Robotech 2013 - работа "Первый контакт"
Макс Джениус сидел за компьютером и писал учебник по навигации в верхних слоях атмосферы. Сегодня он не дежурил на базе Макросс Сити, и день обещал быть спокойным.
Внезапно из соседней комнаты раздался громкий, почти истерический смех Милии. Макс встрепенулся — он знал, что беременная вторым ребёнком Милия должна была мило играть с трехлетней Комилией Марией, и ничего особенного вроде бы не предполагалось.
— Ма-акс! Иди сюда, ты должен ЭТО видеть! — выдавила из себя Милия в перерыве между волнами неудержимого хохота, и удивлённый Макс поспешил к супруге.
В кресле сидела Комилия и смотрела на трясущуюся маму не менее удивлённо, чем Макс. Хотя должна она была смотреть на экран. Милия поставила ей мультики — какую-то из сохранившихся после обстрела Земли видеокассет. С экрана говорили и пели на незнакомом языке, но были и английские субтитры. Показывали рисованный средневековый город. Макс с места не понял, что именно так рассмешило супругу.
— Ты... ты только посмотри, Макс! Разве не узнаёшь? Ты ж Боддол Зера видел! — прохрипела Милия и слегка перемотала назад. До Макса начало доходить.
На экране великан весело катался на телегах, надетых как роликовые коньки. И пел:
"Говорят, что великаны Только ростом велики! Говорят, что великаны — Это просто дураки! А дурак-то догадался! А дурак-то всех умней!.."
— Ну это же зентран, Макс! Натуральный такой зентранский командующий! Они все себя самыми умными считают.
Макс вежливо молчал. Он предпочитал не высказываться при супруге о Зентради в целом. Всё-таки её родичи. Хотя сама она никогда не относилась с пиететом к мужской половине собственного народа.
— Да ну тебя, любимый. Ты с ними в одном строю не летал. Вот что, дай-ка телефон! — Милия несколько успокоилась и, когда Макс послушно принёс аппарат, набрала номер Бритая.
— Командир орбитальной базы Врлит-вхай Криданик слушает.
— Бритаюшко, лапушко, это Милия! Я тут такое увидела!
— Что случилось? Опять кто-то бузит? Вроде ж год назад разобрались со всеми.
— Да нет, что ты! Это я земной фильм смотрю, а там, представляешь, зентран! Ну прямо Боддол Зер! Ой, да их два! И тупят не хуже охраны с центральной базы! Ты как сможешь, зайди, я тебе покажу, на части порвёт!
На экране зентраны тащили к обрыву кровать с миклонианским портняжкой. То есть это они так думали — на самом деле там лежала очень узнаваемая, хотя почему-то деревянная, зентрадийская ложка, а миклонианец крался сзади, никем, естественно, не замеченный.
— Земной фильм? И сколько же ему лет?
— Лет?.. Точно не скажу, но вроде довоенный. Ещё до того, как Макросс на землю свалился.
— А вот это, пилот Милия, уже серьёзно. Пожалуйста, отдай фильм Экзедолу, лучше прямо сегодня. Я его предупрежу. Тут не до смеха — мы явно чего-то ещё не знаем.
Милия была несколько ошарашена таким холодным душем. Когда кассета закончилась, она оставила Марию на Макса (что-то недоброжелательно буркнувшего на эту тему) и сбегала к Экзедолу, который, к счастью, был в городе.
Ответ пришёл через два дня по электронной почте. Экзедол, правда, не нашёл в базе адрес Милии, поскольку та была в декрете. Письмо пришло Максу, в это время дежурившему на базе.
"Приветствую!
Передайте, пожалуйста, мою благодарность Милии.
Культура Земли — огромный корпус, требующий длительного и тщательного исследования. Литература, музыка, исторические записи хранят опыт тысяч лет развития, происходившего по куда более разнообразным путям, чем жизнь Зентради в это же время.
Из-за необозримого объёма информации я ранее не встречался со свидетельствами прежнего контакта миклонинанцев Земли и Зентради. Но благодаря удачно замеченному Милией произведению я нашёл направление исследований. И теперь я практически убеждён, что такой контакт произошёл. Вероятность того, что миклонианцы сочинили сказки и хроники о великанах, они же огры, без влияния Зентради, минимальна.
Мне удалось найти в библиотеках достаточно текстов о великанах. Далеко не все они столь безобидны, как этот рисованный фильм. Вероятно, фильм основан на тех же текстах, но исправлен для детей — по миклонианской доктрине, до определённого возраста детей не следует готовить к во