После просмотра "Метро" я кинулась к первоисточнику, но найдя автора (Дмитрий Сафонов) я поняла, что у него три таких романа-катастрофы. остановила свой выбор на "Башне", так были всё ещё воспоминания о фильме, а так же понравилось описание: есть некая Башня у Соснового Бора, она должна скоро обрушиться, её жители оказались в смертельной ловушке. Во-первых, невольно вспоминается трагедия 11 сентября. Во-вторых, мы, искушённые голливудским синематогрофом привыкли к штампу, как люди в панике бегут, топчут друг друга, каждый борется за свою жизнь, и есть один герой, который должен спасти либо всех сразу скопом, либо ищет свою семью/возлюбленную. А мы все сидим в напряжении, хотя и знаем, что наступит тот момент под волнующую музыку, когда герой в самый последний момент спасает всех и выкарабкивается сам. Всё-таки это и было частично в экранизации "Метро". Так вот, в этом русском (!) романе всё представлено несколько в ином виде и свете. Да, перечисленные мною элементы, конечно же, присутствуют, ибо человеческую натуру ничто не изменит. Но с другой стороны, Сафонов делает акцент на человеческих судьбах. В роман умело вплетено несколько сюжетов, каждая жизнь жителей Башни - героев книги раскрывается перед нами, и каждая по-своему интересна, драматична, а порой и трагикомична. Из любимых линий - история Кстина и Марины. Что ни говорите, а любовь смягчает все края. Автор уделяет внимание даже предпочтениям в одежде охранника, пусть тот и появляется всего на несколько абзацев. Такое внимание к деталям не может не импонировать. Однако с другой стороны роман достаточно странный. Скорее всего просто непривычный. По структуре, способу передачи содержания. В нём нет глав, множество флешбеков, вставок-как бы-цитат из официальных документов и СМИ. При этом для чтения очень лёгкий текст, но я заставляла себя прерывать, чтобы растянуть книгу хотя бы на неделю, а не уложиться в несколько ночных часов. Что вот меня поразило - я нисколько не переживала за смерти героев от чего-то. То ли потому что некоторые из них о ней не волновались, то ли потому что другие забивали свои мысли глупостями или другими штуками от шока, но обшей напряжённости скорой смерти я не прочувствовала. Наверное, мне надо привычно увидеть всё это на большом экране. Хотя концовка меня поразила, я очень удивилась, пусть это и была скорее реальный конец, а не пресловутый хэппи-энд. О серии в целом судить рано, для этого надо прочесть первый роман и добраться до "Метро". Может я там найду то, что мне так не хватало?



Потрясающая история. Мысль о просмотре фильма задержалась у меня в голове ещё на каникулах после того, как я посмотрела "Время" (хотя это два разных жанра, "Меняющие реальность" это вам не какая-нибудь антиутопия, это..изнанка, фантазия о то, чего не видно на первый взгляд). История свободы, выбора, любви, в конце концов. Снято прекрасно: в меру динамично, в меру приземленно. А главное - основный смысл, посыл к зрителю достаточно прост и ясен, но сколько же деталей подразумевает под собой сценарий. Мэтт Дэймон и любимая мною Эмили Блант очень характерные, запоминающиеся. Без штампов, конечно, не обошлось, но фильм впечатляющий и отличающийся чем-то от себе подобных (если такие существуют). Так что очень советую, отлично проведете субботний вечер.